Комплексная автоматизация бизнеса
Комплексная автоматизация предприятий
В условиях рыночной конкуренции комплексная автоматизация предприятий – решающий фактор, способствующий успешному развития современного бизнеса. Основная цель комплексной автоматизации создание мощного и достаточно универсального инструмента, который руководитель мог бы использовать для анализа деятельности предприятия и принятия управленческих решений.
Проектный подход
Этапы внедрения
Комплекснаяавтоматизация предприятий
Экспресс-моделирование на Контрольном примере в типовом функционале
Комплексный IT-аудит
Проектный подход
Комплексное внедрение - это стандартизованный и разделенный на отдельные этапы процесс по созданию и внедрению автоматизированной системы управления предприятием, гарантирующий максимальное управление рисками.
Комплексное внедрение позволяет минимизировать риски за счет тщательной подготовки проекта и плана-графика внедрения. Для управления этим процессом специалисты нашей компании применяет проектный подход, разработанный в нашей компании на основании принципов международного стандарта управления проектами ANSI PMI PMBOK GUIDE 2004.
Комплексное проектное внедрение программ 1С - это строгое соблюдение графика работ, сроков и бюджетов. В результате выполнения проекта по комплексной автоматизации предприятия Вы получите решение, отражающее специфику учета и особенности деятельности Вашей компании. Наша команда сертифицированных и опытных специалистов гарантирует качественное выполнение проекта и постпроектное обслуживание.
Этапы внедрения
В соответствии с разработанной методологией по управлению проектами в комплексной автоматизации предприятий выделяются следующие этапы.
Предпроектный консалтинг - первый этап внедрения, в процессе которого собирается необходимая информация для создания автоматизированной системы. На этом этапе проводится обследование предприятия, изучение существующих бизнес-процессов и информационных потоков, анализ документооборота и используемой нормативно-справочной информации, выявление требований и пожеланий заказчика.
На основании полученной в ходе обследования информации наши специалисты выбирают типовое решение, на базе которого будет проводиться автоматизация, и разрабатывают концепцию построения системы. В концепции приводиться описание бизнес-процессов предприятие в модели «как есть» («as is») и фиксируются требования к системе в модели «как должно быть» («To be»).
В процессе «наложения» бизнес-процессов заказчика на типовой функционал выбранного решения составляется список доработок типового функционала (модификаций системы).
На этапе моделирования системы производится адаптация (доработка) типового функционала в соответствии со списком модификаций, согласованным с заказчиком и зафиксированным в концепции построения системы.
Предварительные испытания проводятся после выполнения адаптации системы и заключаются в выполнении Контрольного примера для тестирования автоматизированных бизнес-процессов. Информация Контрольного примера предоставляется Заказчиком. По результатам испытаний система передается в Опытную эксплуатацию.
Пусконаладочные работы заключаются в наладке технических и программных средств, загрузке в базу данных первоначальной информации, настройке прав доступа и интерфейсов пользователей системы.
Заполнение начальной информации справочников и данных о начальных остатках выполняются Заказчиком при консультациях со стороны Исполнителя. По согласованию с Заказчиком возможно, автоматическое заполнение части информации путем переноса из «старой системы».
Процесс проектного обучения заключается в том, что представитель Исполнителя непосредственно на рабочем месте пользователя демонстрирует ему функции системы, необходимые для выполнения закрепленных за пользователем хозяйственных операций. Затем пользователь, совместно с представителем Исполнителя, самостоятельно выполняет необходимые действия в системе. Исполнитель и Заказчик предварительно согласовывают состав первичных документов (хозяйственных операций), которые будут использованы для обучения пользователей.
В рамках внедрения системы специалисты Исполнителя могут разработать документы «Руководство пользователя» на каждое автоматизированное рабочее место (АРМ), определенное по согласованию с Заказчиком.
На этапе проведения опытной эксплуатации проверяется работа всей разработанной системы при участии всех пользователей, которые в дальнейшем будут ее эксплуатировать, и на реальных данных заказчиком. Срок проведения опытной эксплуатации системы согласовывается с Заказчиком.
В течении всего срока ОЭ мы обеспечиваем присутствие наших специалистов для консультирования пользователей заказчика непосредственно на рабочих местах. По окончанию опытной эксплуатации системы передается в постоянную (промышленную) эксплуатацию.
Промышленная эксплуатация - это послепроектное использование системы заказчиком, которое предполагает также поддержу наших специалистов на основании договоров на сопровождение.
Технология быстрого результата
Желание более полно удовлетворять потребности клиентов и накопленный на большом количестве проектов опыт позволяют нам совершенствовать методику ведения проектов и вырабатывать более гибкие подходы к внедрению продуктов 1С. Одним из таких подходов является внедрение по технологии быстрого результата (ТБР).
Технология быстрого результата - это способ внедрения информационных систем 1С, позволяющий с относительно небольшими затратами и в очень сжатые сроки автоматизировать предприятие.
Однако внедрять 1С по ТБР могут не все. Этот подход можно применять только в тех компаниях, где требования по автоматизации бизнес-процессов полностью совпадают с возможностями, заложенными в выбранном программном продукте, или в компаниях, где готовы к изменению своих бизнес-процессов в соответствии с методиками 1С. Решение о выборе данного типа внедрения принимается только после прохождения бесплатной экспресс-диагностики или предпроектного консалтинга.
Внедрение по ТБР заключается в покупке выбранного программного продукта и пакета услуг по обучению и консультированию пользователей. В программе можно работать сразу же после ее установки, настройки и прохождения курса обучения. Основные достоинства метода – быстрота и небольшая стоимость внедрения.
Однако нужно понимать, что внедрение по ТБР сопровождается высокими рисками: после начала эксплуатации некоторые модули программы могут потребовать доработок, а это повлечет за собой дополнительные финансовые и временные затраты.
Для минимизации этого риска мы предлагаем клиентам проводить этап предварительного прототипирования. Цель данного этапа: составить сквозной контрольный пример по всем бизнес-процессам, подлежащим автоматизации, завести его в типовой программный продукт, определить отклонения и принять решения: есть ли доработки критичные для бизнеса и, соответственно, нужна ли доработка типового программного продукта. После этого этапа наши специалисты могут дать точные рекомендации по выбору метода внедрения.
Если Вашей компании не рекомендуют внедрение по ТБР или Вы просто не готовы рисковать, всегда можно рассмотреть вариант комплексного внедрения по проектной методологии.
3 Основные услуги\Внедрение 1С\Комплексная автоматизация предприятий\Проектный подход к внедрению
Экспресс-моделирование на Контрольном примере в типовом функционале
Если Вы хотите купить 1С, но сомневаетесь в выборе программного продукта и Вам хочется узнать насколько полно данная конфигурация удовлетворяет потребности учета на предприятии, то в этом случае Вы можете воспользоваться услугой экспресс-моделирования или прототипирования системы на Контрольном примере в типовом функционале. Эту услугу мы в основном предлагаем клиентам, которые собираются внедрять продукты 1С, предназначенные для создания комплексных автоматизированных систем учета и управления на предприятии (1С:Управление торговлей 11, 1С:Комплексная автоматизация, 1С:УПП, 1С:УП ERP).
Цель разработки Контрольного примера состоит в том, чтобы на типовом функционале системы построить прототип будущей системы автоматизации полного цикла бизнес-процессов предприятия. При этом прототипирование системы выполняется на реальных данных и бизнес-процессах предприятия Заказчика.
В результате разработки Заказчик получает прототип системы, моделирующий бизнес-процессы предприятия, который позволяет:
-
Оценить качество и удобство отображения хозяйственных операций в системе
-
Определить необходимость в доработке типового функционала
-
Оценить критичность и объем доработок
После окончания разработки наши Специалисты проводят демонстрацию работы системы на Контрольном примере для ключевых пользователей Заказчика и согласовывают список доработок. На основании информации, полученной в процессе моделирования системы, разрабатывается план-график выполнения работ по созданию и внедрения системы в бизнес предприятия.
Комплексный IT-аудит
При необходимости наши специалисты могут выполнять услуги по IT-аудиту инфраструктуры и\или информационной базы 1С.
Цель аудита информационной базы 1С заключается в проверке корректности и полноты отражения в системах «1С:Предприятие» хозяйственных операций бухгалтерского, налогового, производственного учета, определение причин возникновения ошибок.
Аудит информационной базы 1С способствует сокращению затрат на поиск и исправление ошибок в учете, дает ответ на вопрос о корректности ведения учета.
В результате проведения аудита составляется документ, в котором отражаются выявленные проблемы, предложения по их решению, заключение о корректности использования возможностей программного продукта, предложения по модернизации программного продукта, в соответствии с потребностями бизнеса.
Цель проведения аудита ИТ-инфраструктуры состоит в определении уровня соответствия сервисов, предоставляемых ИТ-средой компании текущим потребностям сотрудникам компании и планируемым в будущем потребностям бизнеса предприятия, в соответствии с бизнес-планом его развития.
В процессе аудита выполняется обследование ИТ-инфраструктуры (оборудование, программное обеспечение, локальная сеть, информационная безопасность), результатом является отчет, содержащий следующую информацию:
-
Состояние ИТ-инфраструктуры в период выполнения аудита
-
Выявленные недостатки, проблемы
-
Заключение о соответствии ИТ-инфраструктуры требованиям пользователей и бизнеса в целом
-
Рекомендации по устранению обнаруженных проблем
-
Рекомендации по развитию ИТ-инфраструктуры.
Реализация рекомендаций по результатам аудита позволит повысить надежность, безопасность и производительность ИТ-инфраструктуры, а также снизить затраты на ее эксплуатацию.